Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 17.07.2025, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
искусство и творчество


                                       Философский аспект искусства ХХ- ХХI век в Израиле

Философский аспект настоящего развития искусства представляет собой абсолютный уход от бытовавшего веками официально установленного порядка следованию лучшим образцам классического искусства. 

Современные формы искусства базируются  на   появившимся  и развивающимся с ХХ века философским, эстетическим, моральным отношением к творчеству всего человечества. Появились и набрали силу новые формы творческой  деятельности  во всех областях искусства, включая даже такие фундаментальные области как архитектура, вопреки  настойчивым препятствиям властей,  и такое непонимание неизбежности прогрессивного процесса творчества человечества продолжается  и поныне. 

Современное искусство существует как в конкретных, так и в абстрактных видах.
Происходит активное проникновение и смешение  бывших
, когда то разъединенных конкретных видов искусства. И в театре, и в живописи, и в кино, и в художественной фотографии, и в телевидении, и в литературе постоянно возникает  уход от конкретных образов и понятий в абстракцию. Это неизбежный процесс  современного развития мышления и философии всего человечества. Поэтому мы наблюдаем этот процесс в любых произведениях творческой деятельности и в быте. И даже в фундаментальной области – архитектуре, где веками строили, следуя классическим образцам и стилям. 

     Новейшие достижения в философии, науке и технике позволили человечеству безгранично расширять когда то узкие рамки стилей в области искусства , достичь смешения и переплетения когда то разрозненных   понятий этого искусства.

 Появились и набрали силу новые формы творческой  деятельности  во всех областях искусства, включая даже такие фундаментальные области как архитектура, вопреки  настойчивым препятствиям властей,  и такое непонимание неизбежности прогрессивного процесса творчества человечества продолжается  и поныне.
Современное искусство существует как в конкретных, так и в абстрактных видах.
Происходит активное проникновение и смешение  бывших
, когда то разъединенных конкретных видов искусства. И в театре, и в живописи, и в кино, и в художественной фотографии, и в телевидении, и в литературе постоянно возникает  уход от конкретных образов и понятий в абстракцию. Это неизбежный процесс  современного развития мышления и философии всего человечества. Поэтому мы наблюдаем этот процесс в любых произведениях творческой деятельности и в быте. И даже в фундаментальной области – архитектуре, где веками строили, следуя классическим образцам и стилям. 

В конце ХIХ в., когда было открыто искусство древнего Египта и Японии, когда во всех областях творчества началось критическое осмысление классического наследия и возникло множество новых течений, таких как импрессионизм, кубизм, символизм и т. д. все эти новации  органично сочетались  с философией и увлечениями образованного общества - мистикой, оккультными науками, спиритизмом .   Это неизбежно породило возникновение абстракционизма во всех областях искусства. Большую роль в этом процессе сыграло творчество выходцев из России. И до сих пор   влияние российских и западноевропейских художников ощущается  в творчестве современных авторов во всем мире и в том числе израильских. О  смешении прежде разрозненных видов искусства в единое целое я собираюсь подробно написать, характеризуя конкретные произведения.

    Коснемся истоков развития живописи и графики израильских художников. Безусловно, существует большое влияние  произведений и философии Марка Шагала. На современное искусство израильских авторов  повлияло и его отношение к живописному колориту каждого произведения, где события находят свое живописное отражение, и вызывает определенное настроение  и отношение созерцателей. И это слово мною приведено не напрасно: появляется отношение к рассматриваемому произведению не как у обычного зрителя, так как и символы, и определенный колорит, и персонажи, парящие в воздухе, требуют особого осмысления и восприятия.

   К примеру, в сложнейшей многофигурной композиции Марк Шагал показывает многозначное влияние революции на человечество, наряду с конкретными образами существуют и библейские персонажи.

    Марк  Шагал в своих многочисленных картинах, витражах, гобеленах рассказывает о жизни и деятельности библейских персонажей. Его работы можно видеть и в музеях Израиля и в кнэсете нашего государства.
Не удивительно,  что очень большое влияние Шагала отражается в творчестве израильских художников. Хотелось бы показать его работы в небольшом фильме « Прикосновение к Шагалу »
. Это даст возможность хотя бы осознать значение великого художника не только в истории Израильского искусства, но и всего мира. 

   Необходимо подчеркнуть особое положение израильских художников.  Ведь им пришлось открывать, начинать до сих пор не существовавшее на израильской земле искусство. Неудивительно, что все творческие деятели,  учившиеся в разных странах, и до приезда работавших там, привезли с собой и образование, и опыт работы, бытовавшие в странах их исхода.    Как я уже писала, особо серьезное влияние оказывал на еврейских художников всего мира Марк Шагал - истинно Великий еврейский художник. Сейчас уже в Израиле существуют учебные заведения, выпускающие профессионально грамотных специалистов во всех областях искусства. Уже существуют определенные израильские художественные традиции, которые становятся     в ряд с многочисленными стилями мирового искусства 

    У зрителей всегда возникает много вопросов к Марку Шагалу о его мировоззрении – о политических и религиозных взглядах, о пристрастиях или отрицанию современных течений в области культуры и искусства. К сожалению, он не очень охотно рассказывает и пишет о себе и своих работах.  Вот один из его ответов в интервью в 1944 году: «…Художник не должен становиться между картиной и зрителем. Только сторонний наблюдатель может правильно объяснить смысл художественного произведения, не нанося никакого ущерба искусству. Объяснения художника лишь ограничивают понимание. Лучше всего непосредственное знакомство с произведением – или ретроспективный взгляд, который возможен только после смерти автора. В общем, судите о художнике по его картинам. Его слова, боюсь, не проясняют, а лишь затуманивают идеи, которые он хотел выразить…»

 


Copyright MyCorp © 2025