Философский
аспект настоящего развития искусства представляет собой абсолютный уход от
бытовавшего веками официально установленного порядка следованию лучшим образцам
классического искусства.
Современные формы
искусства базируются на появившимся
и развивающимся с ХХ века философским, эстетическим, моральным отношением к творчеству всего
человечества. Появились и набрали силу новые формы творческой деятельности
во всех областях искусства, включая даже такие фундаментальные области как архитектура,
вопреки настойчивым препятствиям
властей, и такое непонимание
неизбежности прогрессивного процесса творчества человечества продолжается и поныне.
Современное искусство существует как в конкретных, так и в абстрактных видах.
Происходит активное проникновение и смешение
бывших, когда то разъединенных конкретных видов
искусства. И в театре, и в живописи, и в кино, и в
художественной фотографии, и в телевидении, и в литературе постоянно
возникает уход от конкретных образов и
понятий в абстракцию. Это неизбежный процесс современного развития мышления и философии
всего человечества. Поэтому мы наблюдаем этот процесс в любых произведениях
творческой деятельности и в быте. И даже в фундаментальной области –
архитектуре, где веками строили, следуя классическим
образцам и стилям.
Новейшие достижения
в философии, науке и технике позволили человечеству безгранично расширять когда
то узкие рамки стилей в области искусства , достичь смешения и переплетения когда
то разрозненных понятий этого
искусства.
Теперь наступило
время конкретно обсудить современное состояние искусства когда то разрозненных
понятий, как живопись, графика, скульптура, музыка и т.д.
В конце ХIХ в., когда было открыто искусство древнего
Египта и Японии, когда во всех областях творчества
началось критическое осмысление классического наследия и возникло множество
новых течений, таких как импрессионизм, кубизм,
символизм и т. д. все эти новации
органично сочетались с философией
и увлечениями образованного общества - мистикой, оккультными науками,
спиритизмом . Это неизбежно породило
возникновение абстракционизма во всех областях искусства. Большую роль в этом
процессе сыграло творчество выходцев из России. И до сих пор влияние российских и западноевропейских
художников ощущается в творчестве
современных авторов во всем мире и в том числе израильских. О смешении прежде разрозненных видов искусства
в единое целое я собираюсь подробно написать, характеризуя конкретные произведения. Коснемся истоков
развития живописи и графики израильских художников. Безусловно, существует
большое влияние произведений и философии
Марка Шагала. На современное искусство израильских авторов повлияло и его отношение к живописному
колориту каждого произведения, где события находят свое живописное отражение, и
вызывает определенное настроение и
отношение созерцателей. И это слово мною приведено не напрасно: появляется
отношение к рассматриваемому произведению не как у обычного зрителя, так как и
символы, и определенный колорит, и персонажи, парящие в воздухе, требуют
особого осмысления и восприятия. К примеру, в
сложнейшей многофигурной композиции Марк Шагал показывает многозначное влияние
революции на человечество, наряду с конкретными образами существуют и
библейские персонажи.
Марк Шагал в своих многочисленных картинах,
витражах, гобеленах рассказывает о жизни и деятельности библейских персонажей.
Его работы можно видеть и в музеях Израиля и в кнэсете нашего государства.
Не удивительно, что очень большое
влияние Шагала отражается в творчестве израильских художников. Хотелось бы
показать его работы в небольшом фильме «Прикосновение к Шагалу». Это даст возможность хотя бы осознать
значение великого художника не только в истории Израильского искусства, но и всего мира.
|